НА ФОРУМАХ
143
3
119
1
249
2

Пираты 21 века

ba147ef648854e6f66d9dee48b5e6f37.jpg

Украинские власти конфисковали судно «Скай Мун», бороздившее морские просторы под флагом Танзании, а его груз – 3 тысячи тонн технической соли, стоимостью около 650 тысяч долларов признали контрабандой и тоже конфисковали в доход государства. В вину капитану судна и экипажу было поставлено то, что они свой груз взяли в Крыму в обход украинского таможенного контроля.
В этой истории много интересного. Мы даже не будем обсуждать позицию Украины касательно Крыма. Официальный Киев может и Луну считать своей территорией, но ведь это не означает, что и другие должны считать так же, а жители Крыма свое мнение на этот счет высказали в ходе референдума. Кроме того, многие суда, проходя через Керченский пролив, поднимают теперь российский флаг, а не украинский, как они это делали до 2014. То есть для них тоже ясна принадлежность Крыма.  
Итак, во-первых, украинские власти узаконили пиратство на водах. Теоретически тех пограничников, что задержали «Скай Мун» в ноябре прошлого года на пути из Севастополя в молдавский порт Джурджулешты, можно в полном составе объявлять в международный розыск и предъявлять им те же обвинения, что и сомалийским пиратам, которые наводят ужас на суда, следующие через Аденский залив.  Правда, сомалийцы действуют частным порядком, а вот украинцы на государственном уровне, что гораздо хуже.
Второе, украинцы захватили судно с экипажем всего-то в 9 человек сирийцев и под флагом Танзании. Напасть на более крупное судно, да ещё под флагом ЕС, они испугались, потому что в этом случае получили бы отпор и международный скандал. Надо отметить, что, несмотря на санкции, которые последовали из-за того, что ряд стран ЕС отрицательно отнеслись к воссоединению Крыма с Россией, корабли под флагами этих стран или зарегистрированные в ЕС или принадлежащие конечным бенефициарам из ЕС, как ходили в Крым – так и ходят. Это политики пусть с громкими речами выступают, потому что они зарплату из бюджета получают, а вот бизнесу деньги надо зарабатывать и ему выгодно брать и забирать товары в российском Крыму. То есть украинские власти, напав на судно под флагом Танзании и с 9-ю сирийцами на борту, поступили трусливо и подло, как хулиган, который боится связываться с теми, кто его сильнее, но тем, кто его слабее - прохода не дает.
Груз в 650 тысяч долларов и сухогруз – не такое уж большое пополнение для бюджета Украины, а деньги-то нужны. В связи с этой историей возникает мысль - а не начнут ли в скором времени украинские пограничники охотиться за судами, перевозящими уголь, потому что, после известных событий на Донбассе, с углем на Украине возникли большие проблемы. И там власти теперь голову ломают - где же его раздобыть, даже в ЮАР закупать пробовали.
Один пока способ всего этого избежать - после крымского порта не заходить в украинский порт и избегать украинских территориальных вод, будто они зачумлены.

Продуманная многоходовка
Лукашенко предложил помирить Россию с Украиной
«Союз женских сил» поздравил В.В. Путина с годовщиной присоединения Крыма к России

Здоровый свет